Антон Пимонов выпускает в Перми «Озорные песни»
Премьера первой совместной работы Антона Пимонова с Пермским балетом «Озорные песни» назначена на 23 и 24 декабря.
23 декабря театр представит вторую премьеру сезона. Ранее, 17 декабря главный режиссёр Пермской оперы Марат Гацалов выпустил «Дон Жуана» Моцарта, жанр которого был обозначен как «оперная инсталляция».
Новая камерная постановка будет показана на вечере одноактных балетов, в программу которого также вошёл балет «Серенада» на музыку Петра Чайковского и «Рубины» на музыку Игоря Стравинского.
В качестве материала для своей работы Антон Пимонов выбрал вокальный цикл «Озорные песни» французского композитора Франсиса Пуленка, который был написан в 1926 году. В его основу легли анонимные тексты XVII века.
Хореограф поменял местами части цикла, а также дополнил их фрагментами из других инструментальных пьес этого композитора – так сложилась драматургически цельная балетная структура: от ансамблевых сцен до интимных дуэтов.
«Многообразие простых, но моментально запоминающихся мотивов, природа которых — в естественной речевой интонации, сразу же сделали цикл хитом во Франции, – отмечается на сайте театра. – Тут и маршевые структуры, галопы, романс и даже мини-баллада, колокольность, отсылающая к русской музыке, и размеренность похоронных шествий, над которыми — тонкость и выделка в деталях, виртуозность аккомпанемента фортепиано, обогащающего красоту естественности вокальной партии. Одна из фортепианных пьес Пуленка, выбранных для постановки, — “Ноктюрн“ из фортепианной сюиты “Неаполь“. В ней можно увидеть некоторое влияние Дебюсси (отзвуки импрессионизма и запись в три нотоносца), и даже Шопена (замороженность гармонии, словно застывшей на одном повторяющемся басу)». Напомним, Пуленк также является членом французской группы композиторов «Шестёрка» (Les Six) и автором опер «Груди Терезия» (Париж, 1947), «Диалоги кармелиток» (Милан, 1957) и «Человеческий голос» (Париж, 1959).
Сам Пимонов так объясняет свой выбор: «Хореографический текст „Озорных песен“ предельно сконцентрированный. То, что можно было бы растянуть на три действия, мы исполняем за двадцать две минуты. Мне хотелось, чтобы труппа развернулась в другом направлении: как можно иначе слышать музыку, работать в более быстрых темпах и улавливать иные акценты (не „раз-два-три“, а „и-раз-и-два-и-три-и“)».
Партия фортепиано 23 декабря прозвучит в исполнении Артема Абашева, главного дирижёра Пермского театра оперы и балета, 24 декабря зрители услышат её в исполнении Алексея Сучкова. Партию баритона в первый вечер исполнит Константин Сучков, а во второй — Алексей Герасимов.
Напомним, Антон Пимонов окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 1999 году (класс Юрия Умрихина), в том же году был принят в труппу Мариинского театра. Он исполнял сольные партии в советских редакциях балетов Петипа и Горского, советской и зарубежной классике, участвовал в проектах «Баланчин в Мариинском» («Блудный сын», «Симфония до мажор», «Рубины», «Тема с вариациями», «Четыре темперамента», «Фортепианный концерт № 2») и «Форсайт в Мариинском» («Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata, Steptext). Первый исполнитель партий в балетах Пьера Лакотта, Алексея Ратманского, Кирилла Симонова, Алексея Мирошниченко, Никиты Дмитриевского, Ноа Д. Гелбера, Юрия Смекалова. Участник проектов «Диана Вишнёва: красота в движении» и «Диана Вишнёва: Диалоги».
Дебютировал как хореограф в 2012 году. Среди его работ: «Иберия» на музыку Дебюсси, «В темпе снов» на музыку Прокофьева, «Ромео и Джульетта» Прокофьева – в Театре балета имени Якобсона; «Луна напротив» на музыку Адамса в «Балете Москва»; «Концертные танцы» на музыку Стравинского для Пермского хореографического училища, Marimba Dances на музыку Рабиновича-Бараковского в Баварском балете (Мюнхен), «Обручение ради смеха» на музыку Пуленка и Made in Bolshoi на музыку Королёва в Большом театре. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Работа балетмейстера/хореографа» («Скрипичный концерт № 2», Мариинский театр, 2017).
С 2017 по 2020 был заместителем художественного руководителя и хореографом Урал Балета, где поставил балет «Любовные песни» на музыку Брамса (вторая редакция – «Brahms Party») и готовит балет «Конёк-горбунок» (премьера запланирована на 2021 год).
ЕКАТЕРИНА АВДЕЕВА
На фото - репетиция балета «Озорные песни». Фото Ольги Сорокиной (предоставлено пресс-службой театра)
Источник: http://oteatre.info